ХОЛДИНГ МЕГО - РЭСОВТ

тел.8(495) 983-0953, 8(495) 963-2351  


Главная

Ресепшн

мебель на заказ


Стоимость мебели

Ремонт мягкой мебели

Мебель из массива и шпона

шторы пошив

мебель на заказ

О компании

Контакты

сделать заказ

 

Вернуться с списку статей

 

 
 
 
 
 
 

2001-2017 г.

Статьи о мебели 

Стекло в производстве мебели

Одним из важнейших материалов в производстве мебели после древесины является стекло. В себестоимости изделий мебели доля стеклянных элементов может составлять 10-15%, а нередко и более.

Все чаще можно встретить изделия, вообще полностью изготовленные из этого красивого и прочного материала. Но наиболее широкое применение стекло находит в оформлении фасадов корпусной мебели. Стекло является естественным партнером света, который оно может пропускать или отражать, рассеивать, приглушать или фокусировать. С помощью современных технологий стекло получает все новые декоративные и эксплуатационные качества. Великолепно сочетаясь с деревом, металлом и камнем, оно побуждает дизайнеров к созданию все новых эффектов и направлений использования.

УНИКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Известно, что в Египте и Месопотамии украшения из стекла умели делать уже за семь тысяч лет до нашей эры. Позднее мебельные мастера научились включать в свои конструкции стеклянные элементы, которые не только украшают изделия, но и придают им новые функции. Однако настоящее массовое применение стекла в мебели началось только в прошлом веке, когда появилась технология производства дешевого листового стекла.

Стекло активно комбинируется с другими используемыми в интерьерах материалами: деревом, металлом, кожей и т. д. Этот экологически чистый, натуральный материал позволяет создавать интерьеры более легкими, изящными и воздушными. Нередко его использование позволяет заявить о современности и сложности интерьера. Зеркальные элементы стен, оригинальные столики и подставки, элегантные барные стойки и светящиеся столешницы, внутренние перегородки, просвечивающие насквозь шкафы-купе и комоды, тумбы и даже стеклянные стулья и кресла - все это стало неотъемлемой частью дизайна.

Стекло в мебельных фасадах может использоваться как в качестве самостоятельного конструкционного материала, так и в качестве заполнителя рамочных дверей из древесины, металла или пластика.

ОБРАБОТКА

Человечество за несколько тысячелетий накопило значительный опыт работы с этим материалом, позволяющий создавать из него самые разнообразные предметы интерьера. Эти возможности еще больше расширились с появлением технологии производства листового стекла и новых химических материалов. Сегодня стекло режут, гнут, клеят, окрашивают и сплавляют. Создано множество специальных станков и автоматических линий для раскроя, нанесения рисунков, обработки кромок и поверхностей стекла. Вариантов обработки поверхности великое множество: стекло может оставаться прозрачным, может быть матовым, с эффектом напыления или украшенным узором, рисунком.

Наиболее распространенными операциями отделки стекла являются шлифование кромок и нанесение фацета на край, матирование и нанесение рисунка. Модным направлением также является использование «крэш» - технологии, создающей эффект разбитого, треснувшего стекла.

Расплавленное стекло является удобным материалом для формования механизированным способом. Но производство качественных изделии из такого сложного в обработке материала, как стекло, возможно лишь при использовании высокотехнологичного оборудования. А оно стоит недешево, что, разумеется, не может не сказаться на окончательной стоимости готовой продукции.

Стекло хорошо поддается механической обработке. Стекло пилят так же, как дерево, но для этого в кромку дисковой пилы зачеканивают алмазный или иной твердый порошок. Стекло можно обрабатывать на токарном станке резцами из особо твердой стали, вытачивая фигурные колонки так же, как из дерева или металла. Стекло шлифуют и полируют, применяя обычные абразивные порошки, инструменты и методы, давно известные и широко используемые в металлообрабатывающем производстве.

СВЕРЛЕНИЕ

Для использования в качестве мебельных деталей стеклянные заготовки часто необходимо сверлить. Отверстия в стекле проще всего делать с помощью ручной дрели, так как при работе электроинструментом стекло в месте сверления сильно нагревается. Сверла используют в основном алмазные. Центр сверления намечают крестиком с помощью стеклореза. Роль смазки выполняет технический скипидар, в котором разведена канифоль. Первую каплю этого раствора наносят на крестик, а затем постепенно добавляют уже при сверлении, так чтобы углубление всегда было заполнено смазкой. После просверливания на 0,7-0,8 толщины, когда острие почти выходит на другую сторону, стекло переворачивают. Легким ударом острия сверла вводят его в просверленный конус и продолжают работу до победного конца уже с другой стороны. Такая хитрость позволяет избежать трещин, неровных краев отверстия, а также уменьшить его конусность. Существуют и другие способы сверления стекла. В промышленном производстве сегодня используются станки, которые сверлят отверстие поочередно снизу и сверху.

СОЗДАНИЕ ВИТРАЖЕЙ

В фасадах мебели стекло часто используется в виде витражей. Старинные классические технологии изготовления витражей со свинцовыми перегородками сложны, дороги и под силу лишь опытным мастерам-художникам. К тому же, свинец ядовит. В настоящее время для создания витражей используются более простые технологии.

В качестве основы для витража в технике «Тиффани» используется листовое стекло. Причем это может быть не только силикатное, но и акриловое стекло, что значительно снижает вес. Этот способ позволяет создавать любую пластику линий в рисунке. И, наконец, такой витраж в два раза дешевле классического.

Еще одна техника изготовления витражей называется «фьюзинг» [спекание]. Суть этого метода заключается в том, что на цельном пласте стекла собирается рисунок будущего витража из кусочков цветного стекла, стеклянных гранул, шихты, дротов и т. п. Затем стекло разогревается в специальной печи до температуры 850 °С и спекается в цельный пласт. Несмотря на трудоемкость изготовления, витражи, выполненные по технологии «фьюзинг», могут иметь различную форму, толщину и фактуру.

Удивительные по красоте прозрачные цветные и опаловые картины из стекла, аксессуары из дорогого иридизированного и с позолотой стекла, и многое другое -все это можно создавать, используя технологию «фьюзинга». Выглядят такие витражи современно и эстетично и пользуются заслуженной популярностью. Одним из модных новшеств последнего времени стало использование инкрустации витражей кристаллами Сваровски. Совершенно обычные мебельные фасады, оформленные такими витражами, превращаются в произведение искусства.

Для инкрустации витражей используются кристаллы различных видов. Сверкание и чистота каждой грани этих кристаллов достигается благодаря уникальному методу шлифовки. Хрусталь имеет безупречную машинную огранку, за счет чего дарит витражам неповторимые световые эффекты. Лучи, попадая на грани кристалла, преломляются, придавая окружающему интерьеру неповторимый шарм.

Существует также техника «муранское стекло». Для отливки витражей из него используются металлические формы, в нижней части которых есть рельефные углубления. В эти углубления заливается расплавленное цветное стекло, которое затем покрывается слоем прозрачного стекла. Но в отличие от стекла в технике «спекания» рисунок на «муранском стекле» ограничен той металлической формой, с помощью которой оно было изготовлено.

Рядом со сложными технологиями настоящих витражей сегодня можно встретить  технику  значительно  более

простых пленочного или лакового псевдовитража.

ЦВЕТНЫЕ И УЗОРЧАТЫЕ СТЕКЛА

Нередко дизайнеры используют в мебельных фасадах цветные стекла. Окраску стекла осуществляют введением в него оксидов некоторых металлов или образованием коллоидных частиц определенных элементов. Так, золото и медь при коллоидном распределении окрашивают стекло в красный цвет. Такие стекла называют золотым и медным рубином соответственно. Серебро в коллоидном состоянии окрашивает стекло в желтый цвет. Хорошим красителем является селен. Он окрашивает стекло в розовый или красный цвет. Такое стекло называют селеновым рубином. При окраске оксидами   металлов   цвет  стекла  зависит  от его состава и от количества оксида-красителя. Например, оксид кобальта в малых количествах дает голубое стекло, а в больших - фиолетово-синее с красноватым оттенком. Оксид меди в натрий-кальциевом стекле дает голубой цвет, а в калиево-цинковом - зеленый. Оксид марганца в натрий-кальциевом стекле дает красно-фиолетовую окраску, а в калиево-цинковом - сине-фиолетовую. Оксид свинца усиливает цвет стекла и придает цвету яркие оттенки.

Одним из вариантов фасадных элементов мебели являются узорчатые стекла. «Морозные узоры» на стекле можно получить с помощью столярного клея. Для этого стеклу сначала придают матовость, обрабатывая песком вручную или пескоструйным аппаратом. На стеклянную поверхность наносят 2-3-миллиметровый слой горячего раствора столярного клея. Высыхая, клей отрывает тонкую пленку стекла, которая легко снимается щеткой. «Морозные узоры» можно выполнять только на толстых стеклах, так как тонкие листы высыхающий клей согнет, не оторвавшись от его поверхности. Протирать такие стекла надо осторожно, потому что острые грани узора могут поранить руку. Клей с осколками стекла можно использовать неоднократно, добавляя в него каждый раз не менее 50% нового клея, так как при разваривании осколки стекла оседают на дно и легко удаляются.

Не рекомендуется применять узорчатое стекло в помещениях с большим количеством пыли, копоти и т. п. Узорчатое листовое стекло имеет на одной или обеих поверхностях четкий рельефный повторяющийся рисунок и бывает как бесцветным, так и цветным.

Узорчатое стекло должно пропускать и рассеивать свет. Коэффициент свето-пропускания бесцветного варианта при освещении рассеянным светом не менее 0,75, если узоры нанесены только на одной стороне, и 0,7 - на двух сторонах.

ЗАКАЛЕННОЕ СТЕКЛО

Поскольку мебель чаще всех других элементов жилища контактирует с человеком, очень важным параметром является проблема соблюдения безопасности. С этой целью стремятся получить более прочное и менее травмирующее стекло.

Охлаждение стекла, а точнее изделий из него обычно проводят медленно, чтобы избежать в нем напряжений. При  быстром  охлаждении  поверхностные слои стекла затвердевают и могут иметь температуру, близкую к комнатной. Одновременно внутренние части, вследствие низкой теплопроводности, могут иметь температуру до 1000 °С. Поскольку внутренние части при охлаждении сжимаются, а наружные уже не уменьшаются в размере, в них возникают высокие поверхностные сжимающие напряжения. Внутренние слои, наоборот, испытывают высокие растягивающие напряжения. Такое стеклянное тело называют «закаленным». Закаленное стекло обладает высокой механической прочностью. Однако у него есть и недостатки. При нарушении поверхностного слоя [например, нанесение царапины], т. е. при нарушении сжимающих и растягивающих сил, закаленное стекло разлетается вдребезги. Это его свойство может служить как недостатком, так и преимуществом.

Конечно, бывает жалко изделия, полностью рассыпавшегося на мелкие кусочки, но зато они [кусочки] не могут нанести серьезных травм, что и используется при изготовлении из такого стекла автомобильных или мебельных стекол.

При необходимости в стекле предварительно делают требуемые вырезы, отверстия, обрабатывают кромки, потому что готовые закаленные стекла нельзя резать, сверлить и подвергать другим видам механической обработки. Закалка стекла в некотором роде похожа на закалку стали. Сначала его разогревают выше температуры размягчения, а затем быстро охлаждают в струях воздуха. Прочность закаленного стекла на изгиб и удар в 5-6 раз больше прочности обычного стекла, при этом и термическая стойкость его существенно выше. Самым уязвимым местом закаленного стекла являются его кромки. При монтаже конструкций необходимо оберегать его торцы от ударов, царапин и других повреждений.

НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Стекло, являясь одним из самых распространенных материалов, сейчас приобретает все больше дополнительных свойств. И люди получают возможность в прямом смысле взглянуть на него по-новому.

Несколько лет назад было продемонстрировано антибактериальное стекло. Его противомикробное действие устраняет 99,9% бактерий, попавших на поверхность, и предотвращает распространение плесени и грибков. Оно предназначено для использования в помещениях больниц со специальными требованиями (отделения гематологии, изоляторы, ожоговые центры, стерильные  комнаты),  родильных домах, аптеках и лабораториях. Следующими зонами его внедрения могут стать душевые кабины и ванны, спортивные залы, бассейны и другие помещения с высокой влажностью. В быту это может быть мебель для ванн и кухонь.

Одна из британских компаний избавила английских леди от утомительной процедуры чистки стекол. Для этого разработчики нанесли на стекло тончайшее микрокристаллическое покрытие из оксида титана. Его толщина - всего 15 нанометров. Оно реагирует на солнечный свет и кислород, и происходит особая химическая реакция, в результате которой частички пыли отделяются от поверхности стекла. А при попадании на такое стекло воды жидкость не оседает в виде отдельных капель, а распределяется равномерно по всей поверхности, смывая грязь и не оставляя следа.

Эстонские ученые разработали стекла, прозрачность которых можно менять нажатием одной кнопки. Описать ноу-хау можно в нескольких словах: в обычном состоянии стекло матовое, поэтому находящихся за ним людей можно увидеть только в виде расплывчатых контуров. Но стоит нажать на выключатель - и стекло становится прозрачным. На него нанесены сверхтонкие прозрачные слои оксидов индия и олова. Между ними находится особый гель. При подаче тока на слой оксидов частицы геля выстраиваются таким образом, что стекло становится прозрачным. Когда электрическое напряжение снимают, стекло снова становится матовым.

И этот перечень новинок далеко не является исчерпывающим. Исходя из появления все новых технологий обработки стекла и материалов с новыми свойствами, следует ожидать дальнейшего роста применения стеклянных компонентов на фасадах мебели.

Вячеслав Васильев

Журнал Фабрика мебели
 

   

 


 
ТЕЛ. / ФАКС :   тел.  8(916) 291-63-66      
E-MAIL :   info@mego-resoft.ru                              Copyright © 2001-2017 Студия Дизайна «МЕГО-РЭСОФТ»