ХОЛДИНГ МЕГО - РЭСОВТ

тел.8(495) 983-0953, 8(495) 963-2351  


Главная

Ресепшн

мебель на заказ


Стоимость мебели

Ремонт мягкой мебели

Мебель из массива и шпона

шторы пошив

мебель на заказ

О компании

Контакты

сделать заказ

 

Вернуться с списку статей

 

 
 
 
 
 
 

2001-2017 г.

Статьи о мебели 

Рынок офисной мебели в Европе

Экономисты и аналитики давно уже заметили, что спрос на офисную мебель является одним из надежных индикаторов общего состояния экономики, поскольку тенденции в этой нише значительно отличаются от общего текущего состояния мебельного производства и торговли. Производители офисной мебели первыми чувствуют приближающиеся волны экономического кризиса, но они же первыми и выплывают из этих волн

Только за последние два десятка лет можно насчитать, по крайней мере, три волны, которые оставили серьезные следы на европейском  секторе офисной мебели и привели к его заметным структурным преобразованиям. Анализ этих изменений  провел итальянский специалист по консалтинговым исследованиям Мауро Спинелли, работающий в Миланском институте CSIL. Он и сделал выводы о цикличности развития этого сектора.

ТРИ ВОЛНЫ

Первая волна кризиса прошла с 1992 по 1994 год. Средний объем падения продаж составил тогда около 8% за три года. Пик падения пришелся на 1993 год с минимумом, составившим 16% к предыдущему периоду. В результате этого периода на рынке значительно укрепили свое положение две мировые компании: английская Haworth и американская Steelcase, скупившие несколько более мелких европейских компаний.

Вторая волна пришлась на период 2002-2004 годов, когда экономическая суматоха привела сектор к тому, что он сократился на 14% в 2002 году. Среди ведущих игроков рынка в этот период в наиболее сложном положении оказался холдинг Skandinavisk, который заметно снизил свои показатели, вдвое хуже среднестатистических. Ему пришлось расстаться с несколькими датскими филиалами, которые возобновили работу в самостоятельном режиме (Fritz Hansen, Labofa, Gispen).

Последний финансовый кризис оказался беспрецедентным по глубине объемов падения производства и продаж. Он полностью снивелировал пять лет предыдущего последовательного роста, вернув объемы производства практически к уровню начала 90-х годов. Концентрация сектора пяти ведущих операторов уменьшилась по сравнению с 2008 годом до 21,1%. Еще одна из ведущих компаний Samas в настоящее время также проводит структурные преобразования, но эффект этого процесса должен будет быть оценен в ближайшем будущем, поскольку возможны варианты слияния и поглощений.

РЫНОК 2009 ГОДА

Базовые данные свидетельствуют о том, что объемы производства в Европе за год упали в текущих ценах драматично: более чем на 26%, составив в итоге лишь 7173 млн евро. Работа на международных рынках прошла также с отрицательным результатом. Уменьшение экспорта составило почти 30% (2131 млн евро) и несколько менее -25,8% в импорте, который составил 1973 млн евро.

Неблагоприятное состояние рынка, начавшееся в 3-4 кварталах 2008 года, сохранилось и в 2009 году безо всяких признаков восстановления. При этом общее замедление внутреннего спроса в ведущих экономических системах Европейской зоны негативно влияло на потребление офисной мебели, которое в 2009 году резко упало на 25% в текущих ценах, скатившись до полного значения немногим более 7 млрд евро (сводных данных за 2010 год пока нет - прим. автора).

Если посмотреть на структуру спроса офисной мебели, то в кризис несколько большим спросом пользовались офисные стулья, а вот спрос на столы и емкости для хранения сократился до среднего уровня в целом по рынку. Заметим, что эти три позиции составляют примерно 83% полного европейского потребления этого типа мебели.

Среди менее объемных и значительных  позиций, более благоприятно выглядели позиции мебели для руководителей, в то время как тенденция для прилавков и мебели для тощих зон выглядела более негативной.

СТРАТЕГИЯ - АДРЕСНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

По мнению аналитиков некоторые компании нашли выход в изменении своей стратегии: они стали использовать в своей деятельности адресное проектирование. Несмотря на 32-процентное сокращение инвестиций, ресурсы, предназначенные для того, чтобы проектировать и разрабатывать изделия, в последние годы остались практически неизменными. При этом все больше компаний нацелено на получение международных наград

(например, Red Dot Design Award), поскольку они, похоже, становятся решающими факторами при выборе исполнителей для архитекторов и заказчиков.

Таким образом, игроки предлагают «стратегические решения» для определенных адресатов. Некоторые известные компании специализируются на поставке полных проектов под ключ для крупных корпораций,начиная с рабочих мест исполнителей до кабинетов руководителей и приемных зон. В то же время другие компании, обычно более мелкие, специализируются в основном исключительно на кабинетах. Еще некоторая часть (особенно интересные варианты отмечены в Швейцарии и Дании) полностью переключили свои деловые интересы на оборудование помещений вычислительных центров или ресторанов.

Крупные офисные компании, с другой стороны, нередко предлагают свои специальные предложения для оснащения конференц- и зрительных залов, театров и т. д. для получения ведущих позиций в контрактах В2В.

Важной тенденцией, используемой работающими в секторе предприятиями, стала также тенденция размывания границ между профессиональной и частной жизнью. Это означает возможность применения мебели, производимой офисными поставщиками для жилых помещений. Кроме того, могут создаваться рабочие зоны, в которые могут интегрироваться без ущерба для дизайна помещения различные возможности для отдыха. И наоборот, возможно более эмоциональное оформление рабочих помещений, позволяющее сделать их более уютными и напоминающими домашнюю обстановку.

СТАБИЛИЗАЦИЯ НА ПОРОГЕ

Анализ трендов развития сектора в 2010 году позволяет судить о приближении момента выхода из провала на очередной этап стабильного подъема. Сам 2010 год оставался все еще довольно трудным для большинства игроков, и первые серьезные положительные результаты ожидаются лишь в 2011 году. Согласно выводам аналитиков Международного валютного фонда на основе обработки статистической информации, в Европейской зоне производство офисной мебели увеличится в 2010 году лишь на 1%, как хороший результат ожидается, что Великобритания достигнет увеличения производства на 1,3%.

Более высокие результаты эксперты называют для таких рынков, как Соединенные Штаты [+3%], Ближний Восток и Северная Африка [+4,5%], Россия [+4%]. Впрочем, с Россией, как обычно, возможна серьезная ошибка, поскольку в первом полугодии, по данным отечественных статистиков, прирост производства в нашей стране уже составил не менее 25%.

Развивающиеся экономические системы, такие, как Китай и Индия, остаются главными точками роста, от которых статистики ожидают +10 и +8,8 %, соответственно.

НОВОСТИ ИЗ США

Подтверждения общего улучшения ситуации пришли с американской выставки офисного оборудования Neocon-2010, которая прошла в Чикаго с 14 по 16 июня. Она всегда служила неким барометром американского мебельного рынка. Большинство ее посетителей в этом году из-за продолжавшегося замедления экономического развития не ожидали увидеть на ней каких-то захватывающих показов. В последние годы специалисты часто оплакивали нехватку «новшеств» и интересных новых продуктов. Однако ожидания пессимистов не сбылись. На выставке можно было увидеть много признаков, свидетельствующих о движении сектора к восстановлению. Кроме увеличения числа посетителей, по сравнению с прошлогодним форумом, производители мебели казались полными надежд на ближайшую перспективу, хотя реальное количество «оригинальных» продуктов было небольшим. Впрочем, деловая сторона выставки еще носила на себе значительный отпечаток торможения.

Одним из последствий провального периода в производстве офисной мебели, которое можно было наблюдать в предыдущие годы, было то, что многие производители все чаще искали применение своим мощностям на других рынках. Еще недавно это было здравоохранение. В этом году эта тенденция получила свое продолжение, но в этот раз таким новым рынком предстало образование. Свидетельством этого была внимание, уделенное компанией Steelcase этому сектору.

Также большинство американских компаний считает, что низкое стоимостное значение выигранных проектов должно быть компенсировано добавленной стоимостью вспомогательных программ оборудования, оргтехники и встроенного освещения - всего, что насыщает обстановку и повышает функциональность.

ORGATEC

Эта выставка - одно из главных событий офисной индустрии, определяющее тренды и векторы развития на ближайшие два года. Помимо мебельных решений на ней традиционно представлены офисное освещение, акустики, напольные покрытия и конференц-связь. Девиз «Лучше офис - больше успех» отражает главную идею выставки - хорошо спланированное пространство способно сделать работу гораздо более эффективной.

Еще в мае на пресс-конференции, проведенной на Кельнском мебельном салоне и посвященной презентации 0RGATEC-2010, Эндрик Ханд, президент Немецкой ассоциации офисной мебели BSO, сообщил о наличии определенных признаков улучшения ситуации.

Тогда он отметил, что спрос на офисную мебель оставался неровным, однако за первые три месяца 2010 года заказы начали стабильно увеличиваться, что делало вероятным значительное улучшение ситуации. На прошедшей в конце октября в Кельне выставке этот прогноз получил свое подтверждение.

Общим ее настроением можно было бы назвать сдержанный оптимизм. Крупнейшие стенды привлекли значительно большее, по сравнению с предыдущим годом, число посетителей - около 61 тыс. специалистов. 608 производителей из 41 страны, в том числе практически все лидеры индустрии, представили свою новую продукцию.

Помимо немецких компаний были широко представлены итальянские предприятия, увеличилось количество поставщиков из Испании, США, Дании, Швейцарии и Китая. Впервые на выставке можно было увидеть такие известные бренды, как Kinnarps и Samas; вернулись на Orgatec Haworth, USM Scharer, COR-interlubke, Ruckstuhl, OSRAM, PHILIPS и Kindermann.

Масштабная выставка требует времени для осмысления. На Orgatec-2010, безусловно, оказал влияние кризис: новинки во многих компаниях составляли небольшую часть экспозиции. Зачастую усовершенствованы были лишь некоторые элементы дизайна, облегчена конструкция, предмет адаптирован к размещению на улице и прочее. Но некоторые важные тенденции можно отметить «по горячим следам». Важным качеством «офиса будущего» является гибкость, способность быстро приспосабливаться к меняющимся задачам  и  количеству сотрудников.

Поэтому большинство производителей особое внимание уделили разработке мебели для командной работы и совещаний в малых группах. Кстати, выставка впечатлила обилием моделей для зон неформального общения.

 

 

ОФИС КАК ЛАНДШАФТ

Это, пожалуй, главный тренд развития офисного оборудования. Современные проектировщики считают, что офисные пространства могут быть так же вдохновляющими, многофункциональными и разнообразными, как, например, пространства городские. Офис при этом понимается как пространство для жизни, делится на зоны и приспосабливается к роду деятельности его пользователей. Открытые планировки отражают общую тенденцию к созданию сред, располагающих к живому общению и совместной работе. Поэтому «умная» мебель и системы перегородок пользуются активным спросом: они должны образовывать интересные ансамбли, быть гибкими, обеспечивать обзор и одновременно создавать личное пространство - как в акустическом, так и в визуальном плане. В общем, тенденция сводится к созданию в офисе многофункциональных зон,   которые   можно   приспосабливать к различным требованиям. Взяв за основу архитектурную концепцию городских парков и скверов, все больше компаний представляет комплекты офисной мебели и оборудования, которые могут быть использованы как для работы, требующей концентрации, так и для командной работы, деловых встреч, переговоров и отдыха. Почти все крупнейшие производители создают концепты, которые можно охарактеризовать как «многофункциональные рабочие пространства в офисе с открытой планировкой».

Самым модным цветом остается белый, а материалом - орех. После взрыва популярности тропической древесины на выставках 2006 и 2008 годов, в особенности макассара и зебрано, сейчас производители больше склоняются к относительно спокойным ореху и дубу, чаще всего лакированным или дымчатым в серых тонах. Часто не только поверхность стола, но и дополнительные стеллажи выполнены из массива древесины. Элегантность дизайна эффектно подчеркивает черный хромированный кант. Белый цвет, несомненно, самый популярный при выборе фона, на нем все остальные элементы смотрятся особенно выгодно. Белый доминирует и подчеркивается такими цветами, как баклажан и фуксия. Ягодные и бирюзовые тона также широко используются, в отличие от зеленых и оранжевых оттенков, так популярных на двух предыдущих выставках. Снова в моде оттенки серого, особенно в смешении с другими «не-цветами», коричневым и бежевым. Черный цвет не популярен, но по-прежнему часто используется в оформлении каркасов столов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пока еще существуют достаточно заметные различия в спецификациях офисных проектов в Европе и США, как продуктов бюджетов и пространства. Однако создается впечатление, что общие стили этих продуктов с обеих сторон Атлантики сходятся ускоренными темпами. Если уже сложившиеся в США тенденции к тому, чтобы обеспечивать уникальные и хорошо оснащенные рабочие пространства продолжат свое развитие и смогут победить чисто «бюджетный» подход к оснащению офисов, пока еще распространенный в Европе, то будущее европейских производителей офисной мебели будет в ближайшие годы более ярким.

Петр Жуков

Журнал Фабрика мебели
 

   

 


 
ТЕЛ. / ФАКС :   тел.  8(916) 291-63-66      
E-MAIL :   info@mego-resoft.ru                              Copyright © 2001-2017 Студия Дизайна «МЕГО-РЭСОФТ»