ХОЛДИНГ МЕГО - РЭСОВТ

тел.8(495) 983-0953, 8(495) 963-2351  


Главная

Ресепшн

мебель на заказ


Стоимость мебели

Ремонт мягкой мебели

Мебель из массива и шпона

шторы пошив

мебель на заказ

О компании

Контакты

сделать заказ

 

Вернуться с списку статей

 

 
 
 
 
 
 

2001-2017 г.

Статьи о мебели 

Вальс цветов, сосны под снегом, и не только... 

Есть художники, работающие в любом жанре. И все-то им по плечу. Портрет, натюрморт, жанровая картина, монументальная живопись — этим список возможностей не ограничивается. Дизайн интерьера, пожалуй, наиболее востребованное поле деятельности в области искусства в последнее время. Многие живописцы и архитекторы трудятся на данном поприще, но добиваются изысканности и совершенства далеко не все. Чего нельзя сказать о художнике Константине Горбунове. Его росписи завораживают, удивляют, притягивают взгляд и заставляют снова и снова любоваться ими. И это неудивительно, ведь к ним прикоснулась рука мастера, вся жизнь которого накрепко связана с изобразительным искусством.

Истоки

Художник Константин Юрьевич Горбунов черпает свое вдохновение (пусть не покажется банальным) в красоте окружающей природы. Творческий подъем вызывают и живописные скалы Средиземноморья, и панорама волжских берегов, и журчание воды величавой русской реки. Для человека, рожденного в провинции, важно чувствовать единение своих исторических корней и красоты родного края. Город Кострома, сохранивший старинный купеческий облик, дает такое ощущение в избытке. Как приятно бродить осенней золотой порой по древним улицам, мимо торговых рядов, пожарной каланчи — их стены выдержали напор времени не одного столетия. Или вечером сидеть на пристани, на берегу Волги и наблюдать, как чуть поодаль гаснет багровое солнце, оставляя блики на золотых куполах знаменитого Ипатьевского монастыря.

Константин родился в семье художника и уже с детства наблюдал за работой отца в мастерской. Он признается, что карандаш и кисточка были его первыми игрушками. Благодаря таким забавам вся жизнь пошла в определенном русле с четко обозначенными границами. Сначала - художественная школа в Костроме, затем - художественное училище в Ярославле.

От учебы к достижениям

Когда-то Московское училище живописи, ваяния и зодчества закончили Федор Шехтель, Исаак Левитан, Константин Коровин, Сергей Коненков и прославили это учебное заведение. Константин Горбунов имел честь учиться в знаменитой Российской академии живописи, ваяния и зодчества (теперь училище называется так) на протяжении 1991-1997 годов. И, несмотря на то что он уже прекрасно владел техникой рисунка и живописи, Горбунов получил здесь уникальные знания. Особенно много внимания Константин уделял отработке манеры живописи старых мастеров. В те годы художник-студент часто бывал в Эрмитаже и Третьяковской галерее, где часами постигал потрясающую технику классиков портрета и пейзажа. Полученные навыки он с блеском использовал в дипломной работе - портрете великого русского композитора С. В. Рахманинова. Позже (уже по окончании аспирантуры) в похожей манере выполнил другую дипломную работу - «Парадный портрет президента Республики Беларусь Лукашенко А. Г». Портреты удаются Горбунову - он умеет не только уловить внешнее сходство, но и отразить черты характера и духовный мир человека. Например, такие известные современники, как Екатерина Максимова и Владимир Васильев, а также Его Святейшество Алексий II — Патриарх Московский и всея Руси, легко узнаваемы на портретах Константина Горбунова. Неслучайно художнику доверили писать портрет Его Святейшества Алексия II. В 1 999-2000 годах Константин участвовал в росписи медальонов южной подпружной арки храма Христа Спасителя, а также работал над иконами алтарной части иконостаса. В его послужном списке - прекрасные росписи храма Серафима Саровского в городе Дмитрове. Такая творческая и ответственная работа не проходит бесследно ни для одного художника. У Константина она пробудила интерес к созданию индивидуальных частных интерьеров с использованием авторской росписи стен и потолков.

В 1999 году Горбунов становится членом Союза художников России. В настоящее время он доцент Российской академии живописи, ваяния и зодчества.

Как выполняют роспись

Живописные работы в помещении выполняют чаще всего на основе классической технологии. Используют масляные краски или темперу, причем как отечественного, так и зарубежного производства. Выбор техники и материалов зависит от качества поверхности под живопись, а также художественного замысла мастера. Причем роспись делают не только непосредственно по штукатурке, нанесенной на стены, потолок и другие элементы интерьера, но и на панелях MDF или холсте. Холст с готовым изображением крепят на поверхность стены или потолка. Великолепно смотрятся расписные отдельные элементы интерьера или мебели, выполненные в виде живописных вставок (кессонов).

Подобные работы довольно сложные и трудоемкие, поэтому не бывают дешевыми. Особенно ценны те росписи, где присутствуют следующие факторы: сложность художественного замысла и стиля исполнения, а также сюжетное наполнение — многофигурность, пейзажи и т.п. Высотность и труднодоступность объекта, равно как и его удаленность, также усложняет работы и влияет на их стоимость. Но все же не это является главной темой статьи. Хочется рассказать и по возможности показать красивые живописные интерьеры с поэтичными названиями, созданные Константином Горбуновым.

«Великосветская охота»

Эта роспись оставит неизгладимый след в душе мужчины-охотника. И даже тем, кто в своей жизни не подстрелил ни одной утки, приятно рассматривать средневековые сюжеты великосветской охоты и воображать себя в подобном месте. В данном случае роспись потолка сделана уже после создания интерьера в неоклассическом стиле. Органично смотрятся живописные кессоны, обрамленные бронзовым профилем. Центральное панно представляет собой сюжетную композицию на тему охоты на оленя и вепря. Другие росписи выполнены в трех различных стилях. Так, боковые панели расписаны под мрамор, сверху они декорированы орнаментом под бронзу. В центре росписи и по углам добавлены подобные элементы, но уже на цветном фоне. В центральных кессонах изображены символические композиции на тему охоты. Все это великолепие выполнено масляными красками на плитах MDF по технологии классической многослойной живописи при участии художника Игоря Легостаева. После просыхания роспись покрывают защитным слоем матового лака.

«Вальс цветов»

Что может быть общего между живописью и музыкой? И то и другое - искусство и наслаждение. Так, нарисованные цветы вдруг начинают танцевать. Тему для росписи навеял «Вальс цветов» из балета П.Чайковского «Щелкунчик». Кажется, что цветочным вихрем управляет невидимая пластическая и грациозная сила. В классическом интерьере квартиры словно звучит музыка и даже присутствует незримый цветочный аромат. Роспись в теплых нежных тонах выполнена по штукатурке, обработанной несколькими слоями натуральной льняной олифы и масляными красками, и покрыта защитным слоем матового лака. Общая площадь живописного панно- 17,5м.

«Ирисы»

В модном интерьере в стиле минимализм все по-японски строго и просто. Отсутствие декора можно компенсировать красивой росписью стен. Например, «Ирисы» выполнены автором в нежнейших тонах с легким оттенком восточного колорита в духе работ Кацусики Хокусая — японского живописца и рисовальщика, мастера цветной ксилографии, произведения которого отличают реалистическая конкретность, динамичный рисунок, насыщенный чистый цвет. Хотя для росписи Горбунов применил ту же технологию, что и в «Вальсе цветов», но из-за другой колористической гаммы, удачно вписывающейся в общую концепцию интерьера, «Ирисы» воспринимаются совершенно иначе. Тонкие, чуткие, с трогательно подрагивающими лепестками, они настраивают на спокойный философский лад, навевают мысли о непреходящей красоте мироздания. Роспись покрыта матовым лаком, что придает красочному слою однородную бархатистую поверхность, лишенную бликов.

Плафон «Цветы»

К теме цветов можно обращаться бесконечно и обыгрывать ее самым неожиданным образом. Например, плафон, где по задумке автора небесная гладь отчетливо просматривается сквозь расступившиеся в стороны цветы. В сочной траве прячутся диковинные тропические птицы, жучки и кузнечики, порхают бабочки и стрекозы, и даже капли росы поблескивают на листьях. Такой плафон появился над винтовой лестницей частной двухуровневой квартиры и стал ее неотъемлемой частью. У человека создается иллюзия, что плафон - это окно, выходящее в прекрасный сказочный сад на крыше дома. Роспись выполнена маслом в классической манере, близкой по стилю к работам прерафаэлитов, английских художников XIX века.

Панорама «Греция»

Большая по площади роспись (около 60 кв. м) создана мастером в интерьере бассейна частного загородного дома в поселке Жуковка. Причем хозяева первоначально планировали воплотить в ней отнюдь не греческие просторы, а скорее амазонские джунгли, так как температура воздуха в помещении поддерживалась на уровне 3 1 -33 градусов. В комплексе, включающем двухуровневый бассейн, сауну, солярий, пол с подогревом и специализированную систему вентиляции, нагнетающую горячий воздух, - настоящие тропики. Но у художника, когда он смотрел на синюю плитку бассейна, создающую эффект бирюзовой воды, на терракотовый пол и белые колонны, возникали совсем другие ассоциации. Ему грезились просторы Средиземноморья: голубое небо и бездонно-синее море, выжженная солнцем полоска земли, из которой то здесь, то там белыми глыбами вырастают развалины древних античных дворцов. И опять внутреннее видение не подвело мастера. Мотивы, навеянные поездками на Кипр и в Грецию, настолько органично вписались в интерьер, что невольно вызывают восхищение. В росписи использованы современные композитные материалы для создания фактуры камня, краски с применением матирующих добавок, а также специальный защитный лак, сохраняющий живопись в таких необычных условиях эксплуатации.

«Сосны под снегом»

Похоже, японские мотивы все чаще определяют дизайн загородных особняков. Восточный стиль отличают сдержанность, изысканность, склонность к философии и поиску гармонии. И роспись «Сосны под снегом», выполненная для хозяев частного загородного дома, подтверждает вышесказанное. Припорошенные белым снегом аристократичные деревья появились в многофункциональной гостиной с чайным павильоном. Японский минимализм с присущей ему простотой линий и декора присутствует во всех элементах помещения и мебели, его успешно дополняет размытая воздушная живопись на стенах. Роспись решена в виде японских шпалер и выполнена на прогрунтованных ДСП-плитах в технике темперной живописи. «Сосны под снегом» - органичное завершение общего стилевого оформления помещения.

Перечисленные композиции — лишь немногие из работ художника в области дизайна интерьера. Несмотря на вечную занятость, мастер принимает активное участие в многочисленных творческих выставках у нас в стране и за рубежом. За последние годы Константин Горбунов создал более двухсот работ в различных техниках, в том числе станковой и монументальной живописи.

Ирина Олейник

Мебель и цены

 

   

 


 
ТЕЛ. / ФАКС :   тел.  8(916) 291-63-66                            В контакте
 
E-MAIL :   info@mego-resoft.ru                              Copyright © 2001-2017 Студия Дизайна «МЕГО-РЭСОФТ»