ХОЛДИНГ МЕГО - РЭСОВТ

тел.8(495) 983-0953, 8(495) 963-2351  


Главная

Ресепшн

мебель на заказ


Стоимость мебели

Ремонт мягкой мебели

Мебель из массива и шпона

шторы пошив

мебель на заказ

О компании

Контакты

сделать заказ

 

Вернуться с списку статей

 

 
 
 
 
 
 

2001-2017 г.

Статьи о мебели 

Мебельная промышленность: Корпоративная Россия выбирает отечественное
 
 Татьяна РЫБАКОВА

 

На фоне безрадостных результатов деятельности всей мебельной промышленности производители офисной мебели демонстрируют взрывной рост. В прошлом году продажи офисной мебели выросли на 35%. Помогают этому растущая экономика, государственные заказы и строительство новых бизнес-центров.

"Это лучший год для российских производителей офисной мебели", - радуется директор ТК "Игроник" Тимур Зельдич. По признанию экспертов, до 90% мебели для рядовых сотрудников и руководителей среднего звена, вплоть до начальников отдела, закупается отечественного производства. Введение в строй достаточно большого количества новых бизнес-центров, общий рост доходов большинства компаний, прежде всего нефтяного сектора, дали в 2003 году хорошую прибавку к доходу производителей.

Сыграло свою роль и проведение в прошлом году четырех крупных тендеров для государственных структур, считает Зельдич: обставить несколько этажей федерального ведомства - работа не для одной фабрики. Правда, большинство госорганов уже решили "жилищный вопрос", и таких госзаказов в текущем году будет меньше.

"В "офисном" секторе наблюдался самый высокий рост производства, хотя и не такой высокий, как в 2002 году, когда он составил порядка 50%", - подтверждает аналитик ИФК "Солид" Ирина Ложкина. По ее мнению, наибольший рост производства, до 60%, наблюдался у созданных после кризиса предприятий. "На такие предприятия устанавливались новые технологические линии, что повышает качество продукции и в ряде случаев снижает себестоимость производства", - поясняет Ложкина. "Мебель стали резать по современным лекалам, используя высококачественные компоненты", - подтверждает Зельдич. "В нашем секторе все большую роль играет импортозамещение, - считает коммерческий директор компании "Феликс" Вадим Кузнецов. - По качеству наша мебель сравнима с импортной, а вот цена ее существенно ниже". По его словам, производство собственной мебели компании увеличилось в 2003 году почти на 70%.

Коммерческий директор компании "Юнитекс" Алексей Вышкварко оценивает итоги прошедшего года более сдержано. "Наш рынок реагирует на экономические ожидания и настроения государственных и частных компаний", - поясняет он. Поэтому активной рост в начале года, который Вышкварко оценивает приблизительно в 20% в долларовом эквиваленте, сменился к концу года ростом в 5-10%. Больший рост объемов, по мнению Вышкварко, произошел из-за замены импортной мебели более дешевой российской и белорусской.

В следующем году эксперты прогнозируют продолжение роста. "Укрепление курса евро будет способствовать усилению позиций российских производителей, - считает Ложкина. - Тем более что 50% импорта офисной мебели приходится на Италию". С учетом того, что итальянской мебелью обставляются в основном кабинеты руководителей, отечественные производители всерьез озабочены завоеванием этой рыночной ниши.

Для кабинетов руководителей характерны два направления: солидная шпонированная или массивная мебель из дорогих сортов дерева либо мебель ультрасовременного дизайна. С дизайном у нас проблемы - по словам Зельдича, фабричные репликаты итальянских образцов у нас появляются года через три. "При этом первые опыты не всегда удачны: одно дело - скопировать внешний вид, другое - понять технологию", - говорит Зельдич. Поэтому он считает более перспективным для наших компаний наладить выпуск кабинетов руководителей из дорогого дерева. Обучение высококвалифицированных краснодеревщиков (с учетом имеющейся школы) и закупка хорошего оборудования - дело более надежное, нежели выращивание собственной дизайнерской школы на небольшом, по мировым меркам, рынке.

Компании это понимают и в планы выпуска все чаще закладывают производство шпонированной мебели и мебели из массива дерева. Например, "Феликс" купил Жарковский ДОК (Тверская обл.), входивший в советское время в десятку лучших деревообрабатывающих комбинатов, и намерен вложить в его модернизацию на первом этапе $3 млн. Компания собирается восстановить выпуск высококачественной фанеры, а в перспективе - наладить выпуск мебели из шпона и массива.

Еще одна свободная ниша - производство мебели для "домашнего офиса". Правда, пока рынок ограничивается компьютерными столами и рабочими креслами. Но когда 46% компьютерных столов и 26% операторских кресел, как в прошлом году, продаются частным лицам, игнорировать перспективы данного рынка становится затруднительным. По мнению Зельдича, спрос в этой нише тормозится отсутствием нормальных телекоммуникаций. А когда высокоскоростные выделенные линии на основе оптового волокна станут для мегаполисов нормой, достаточно большая доля компаний решит сэкономить на аренде офисных площадей, общаясь с сотрудниками бэк-офиса "в удаленном доступе". В этом случае, считает Зельдич, отечественные производители сумеют удовлетворить спрос в течение полугода: технические мощности для этого есть, а требования к "домашнему офису" не превышают требований к так называемой оперативной мебели.

Вышкварко считает, что наибольший успех в наступающем году ждет крупные компании: у лидеров рынка есть ресурсы для внедрения новых технологий, новых моделей и качественного сервиса.

Ложкина предупреждает, что в текущем году производителям мебели угрожают две опасности. Во-первых, это выход на потенциальный рынок все новых и новых производителей, что увеличит конкуренцию. Во-вторых, возможная экспансия недорогой китайской мебели, которая уже стала сущим бедствием для рынка США, где ее доля составляет уже треть.



Газета Финансовые Известия
 
 

   

 


 
ТЕЛ. / ФАКС :   тел.  8(916) 291-63-66      
E-MAIL :   info@mego-resoft.ru                              Copyright © 2001-2017 Студия Дизайна «МЕГО-РЭСОФТ»