ХОЛДИНГ МЕГО - РЭСОВТ

тел.8(495) 983-0953, 8(495) 963-2351  


Главная

Ресепшн

мебель на заказ


Стоимость мебели

Ремонт мягкой мебели

Мебель из массива и шпона

шторы пошив

мебель на заказ

О компании

Контакты

сделать заказ

 

Вернуться с списку статей

 

 
 
 
 
 
 

2001-2017 г.

Статьи о мебели 

Это все о них...

По оценкам специалистов, уже около 10 лет на российском рынке присутствует широкое многообразие мебельных тканей. Однако полной информации у сегодняшнего покупателя об их свойствах нет. Прочтите статью! Быть может, познакомившись с некоторыми видами мебельного текстиля, ВЫ сможете выбрать ту единственную тканевую фактуру, которая отразила бы ВАШИ потребности и вкус.

Вы - покупатель - выбираете себе мягкую мебель и, конечно, обращаете внимание на ее обивку. Какая же лучше и надежнее? Та, которая сегодня в моде или та, которую Вы видели в рекламе? А может быть вот эта, рекомендуемая продавцом?
Профессиональные советы продавца - не последнее дело, однако нам хотелось бы, чтобы Вы могли самостоятельно делать свой выбор.

Не секрет, что качество мягкой офисной мебели (диван, кресло, кушетка и т.д.) определяется и качеством обивочной ткани. Существует несколько типов текстиля, применяемого в мебельной промышленности. Основных - два: тканый и нетканый. Первый вырабатывается путем переплетения продольных и поперечных волокон, или нитей, а второй получают с помощью скрепления слоев волокон.

С древних времен и на протяжении многих столетий создание узорного многоцветного рисунка ткани было сложной кропотливой работой как для художников, так и для ткачей. Тканый образец создавался, как правило, многолетним ручным трудом. Поэтому и цена тканых полотен была настолько высока, что была доступна только очень состоятельным людям.

Способ создания тканых рисунков до сегодняшнего времени остался тем же, что и много веков назад: переплетение разным шагом нитей основы с цветными нитями.
Другими словами, цветные нити пропускались через одну, через две, три и т.д. нитей основы, в зависимости от рисунка. Чем толще основная нить, тем плотнее ткань.
В настоящее время такой способ называют жаккардовым. Назван он по имени Ж.М. Жаккара, которому удалось механизировать сложный и трудоемкий процесс изготовления тканей и таким образом удешевить производимый товар. При жаккардовом способе плетения достигается максимальная плотность нитей на единицу площади. Качество ткани напрямую зависит от качества используемых нитей. Это касается и прочности, и способности удерживать краситель. Лучше, конечно, если жаккард ткут из окрашенных нитей. В противном случае, если основная нить (хлопковая) не окрашена, а поперечные нити (скажем, из полиэстера) - цветные, то, чтобы придать цвет основе, ткань помещают в краситель с температурой, рассчитанной для окраски хлопка. Цвет поперечных (полиэстеровых) нитей не меняется, а хлопковые нити окрашиваются.

Одной из разновидностей жаккардовых тканей являются шениллы, которые в своей структуре содержат одну или несколько шенилловых нитей. Шенилловая нить создается способом переплетения простой и пушистой, за счет чего становится практически нерастяжимой, что делает ткань плотной. Шенилловая нить может состоять из одного материала (например, из вискозы), или иметь в своем составе, скажем, полиэстер с вискозой, или хлопком, или акрилом и т.д.
Качественные шенилловые ткани не допускают образования, так называемых, "катышков". Они легко чистятся с помощью губки, щетки или пылесоса. А некоторые коллекции - такие, как ETERNAL - допускают машинную стирку. Эта ткань рассчитана на 50 лет службы. Шенилловые нити в такой ткани прошли дополнительную технологическую обработку на повышение их прочности ETERNAL несминаема, имеет тефлоновое покрытие, защищающее ее от загрязнения, износоустойчива, но в то же время это очень мягкая и нежная, очень "уютная" ткань.

Флок является представителем нетканого текстиля.
Нетканый текстиль - это искусственно созданный материал. Мелко нарезанный ворс (именно он и называется флоком) наклеивается на плотную текстильную основу с помощью тонкого слоя смолы. В настоящеe время для создания флока используется нейлоновый ворс. Сотканная основа движется по станку, где на нее тонким слоем наносится клеевой состав. Из расположенного над станком бункера частички флока равномерно ложатся на основу, чем создают над самой основой электростатическое поле. Наэлектризованные частички ворса, находясь в зоне поля, строго вертикально падают на клеевую основу, что обеспечивает ровную поверхность ворсового покрытия.
Различают два вида флоков: печатные и тисненые.
Печатные флоки создаются способом нанесения цветного рисунка с помощью печати (принцип печати текста под копирку). Тисненые флоки представляют собой, как правило, однотонные ткани, а тиснение выполняется валом, на который нанесен рисунок.
Кроме этого, надо отметить, что к флокам относятся и велюровые ткани, полученные нетканым путем. Способ получения велюров нетканым способом называется "флоком".

Рассмотрим несколько основных способов получения велюра. В одном случае ворсистая нить переплетается с одной нитью основы в виде латинской буквы V. Во втором ворсистая нить переплетается уже с двумя нитями основы. Это выглядит в виде набегающих друг на друга букв W. Таким способом достигается повышенная прочность велюра и плотность его ворса. Нити в этом случае располагаются в два ряда, как "лицом к лицу". Так происходит сплетение вместе двух основ, и "на выходе" ворс разрезается. Так как цветные нити рисунка использовались для обеих основ сразу, то и рисунок полученной ткани одинаковый, а в результате - два ролика ткани, лицевые стороны которых абсолютно идентичны. Отсюда английское название "face-to-face", что в переводе означает "лицом к лицу". Велюр этого вида принято считать наиболее плотным и прочным.

И особое место среди мебельных и декоративных тканей занимают полотна с набивным (печатным) рисунком. Печатный узор может присутствовать на тканях разного вида: жаккардах, флоках, велюрах.
На начальном этапе развития этого способа декорирования ткани рисунки печатали только на полотнах из чистого хлопка, поэтому сегодня, когда речь идет о тканях с печатным рисунком, в первую очередь, имеют в виду хлопковые ткани.
Однако стоит отметить, что те материалы, которые мебельщики называют хлопковой тканью, могут представлять собой полностью синтетическое полотно, или ткань со смешанными волокнами. Поэтому название "хлопковая ткань" применяется сегодня, скорее, в силу сложившейся традиции.

Родиной искусства нанесения печатного рисунка на полотно является Индия - страна с развитым хлопководством и обилием природных красителей. В Европе ткани с индийским орнаментом появились в средние века. Практичные европейцы сразу усмотрели в индийских набивных полотнах альтернативу дорогим - отечественного производства. Далеко не всем были по карману такие ткани, как набивной шелк, парча, бархат, подавляющее большинство людей довольствовалось льняными и хлопковыми тканями, на которые печатный рисунок копировался с дорогих полотен. В конце XVIII века швейцарец Кристоф-Филипп Оберкампф усовершенствовал механический способ печати на тканях. Для нанесения печати (рисунка) стали использоваться гравированные доски с углубленным изображением орнамента. Рисунки стали более качественными, объем производства набивных тканей увеличился, цены снизились.
Необходимо отметить некоторые недостатки набивных тканей. Главный - рисунок очень быстро выцветает под воздействием солнечных лучей. Именно поэтому необходима дополнительная технологическая обработка таких тканей, дающая защитное покрытие, повышающее устойчивость ткани к внешним воздействиям.

Использованы материалы журнала "Мебель от производителя".

 

   

 


 
ТЕЛ. / ФАКС :   тел.  8(916) 291-63-66                            В контакте
 
E-MAIL :   info@mego-resoft.ru                              Copyright © 2001-2017 Студия Дизайна «МЕГО-РЭСОФТ»